Итоги Университета молодого библиотекаря

20.06.2016
|
Комментарии отключены
|

Университет молодого библиотекаря «Современная библиотека: курс на читателя» уже в третий раз 14-17 июня состоялся в Вологодской областной универсальной научной библиотеке.  Мероприятие организовано Библиотечно-информационным юношеским центром им. В. Ф. Тендрякова при поддержке Российской государственной библиотеки для молодежи, Областного научно-методического центра культуры, Молодежной секции РБА при информационной поддержке редакции журнала «Молодые в библиотечном деле».

Основная тема III Университета — коммуникация библиотеки с молодежной аудиторией: формы и средства.
В работе Университета приняло участие более 50 молодых и инициативных специалистов из Вологды и Вологодской области, Архангельской и Мурманской областей, Нижнего Тагила, Белгорода, Республики Коми.
Тема Университета актуальна, востребована временем. На занятиях были выявлены пути профессионального развития молодого специалиста, эффективные пути преодоления сложившихся стереотипов. Сочетание лекционных, презентационных и практических занятий позволило усвоить широкий пласт теоретических знаний, овладеть практическими навыками работы, ознакомиться с их применением в ходе деловых игр и методических практикумов.

На торжественном открытии Университета Галина Фалалеева, начальник управления государственной политики в сфере культуры и туризма Департамент культуры и туризма Вологодской области, отметила большую значимость данного мероприятия для развития кадрового потенциала библиотечной сферы региона.
Татьяна Буханцева, директор Областной универсальной научной библиотеки, подчеркнула клиентоориентированный подход в обслуживании пользователей современной библиотеки, возрастающие требования к компетенциям специалистов-библиотекарей и пожелала всем участникам в процессе обучения обогатиться знаниями, обрести новые профессиональные знакомства.
Марина Захаренко, председатель Молодёжной секции Российской библиотечной ассоциации, заместитель директора по научной и методической работе Российской государственной библиотеки для молодежи, кандидат педагогических наук, г. Москва, приветствовала участников по скайпу. Марина Павловна отметила: «Очень здорово и знаково, что Университет проходит в третий раз и объединяет библиотекарей из разных регионов страны. Это говорит об актуальности темы и признании этой площадки профессиональным сообществом!»
Участникам была представлена презентация Библиотечно-информационного юношеского центра им. В. Ф. Тендрякова как одной из новых прогрессивных и эффективных моделей обслуживания молодежи.

Гости города вместе с гидом — доцентом кафедры всеобщей истории и исторических дисциплин ВоГУ Иваном Поповым прошлись по исторической части города.
Вместе с Дмитрием Ющенко и Наталией Царевой, специалистами тренинговой компании «Экология разума» была составлена таблица мотивации привлечения пользователей в библиотеку в зависимости от их психотипа.
М. Костин  комментирует  карту профессионального развитияУниверситет 2016 года — уникальное явление, так как впервые в стране он объединил образовательную программу двух регионов — Вологодской и Новосибирской областей. 15 и 16 июня слушатели прошли полный курс библио-инкубатора «Молодые — молодым: новый подход к профессиональному развитию» (стажировка для молодых библиотекарей РФ и стран СНГ), разработанного ведущими специалистами Новосибирской областной юношеской библиотеки. Занятия были проведены Михаилом Костиным, вице-президентом НРОО «Гильдия молодых библиотекарей», председателем Совета молодых специалистов при министерстве культуры Новосибирской области, руководителем Центра поддержки культурных инициатив молодёжи Новосибирской областной юношеской библиотеки.
Первой на повестке дня стояла профессиональная зарядка (наконец-то, мы разгадали ее тайну). Молодые библиотекари хором отвечали на вопросы ведущего, читали друг другу стихи, выбирали любимого поэта, сидя сумели сыграть в игру «броуновское движение» и проявили немыслимую эрудицию и скорость в литературных олимпийских играх.
Вместе с Михаилом участники говорили о профессиональных компетенциях библиотекаря и получили сложное домашнее задание — составить карту профессионального развития. Эффективные приемы вовлечения молодежи в культурно-просветительскую деятельность библиотеки были раскрыты на примере работы центра поддержки культурных инициатив молодёжи Новосибирской областной юношеской библиотеки.
Во время тренинга по ораторскому искусству слушатели узнали о том, как переключать внимание аудитории и то, как важна импровизация в публичном выступлении. «Пытайтесь быть убедительными, а для этого проникнитесь уверенность в своей теме и тогда ничто не выбьет вас из седла», — утверждал ведущий. Необычным опытом для участников стала и деловая игра «Выборы директора». Здесь мудрой мыслью стали слова: «одна фраза, может стоить вам не только мероприятия, но и карьеры ».
На нескольких примерах был проведен подробный анализ домашнего задания — карты профессионального развития. Далеко не все участники смогли правильно поставить цель своего профразвития, выбрать правильные задачи для ее достижения, обосновать компетенции, необходимые для решения этих задач не всем были по плечу.
Много открытий для себя сделали участники Университета во время деловой игры «Как быть успешным в сфере культуры? ». За пару часов каждый участник смог побывать и в роли соискателя на должность в библиотеке и сделать головокружительную карьеру став министром культуры. Менялись правила, менялись и коллеги, выступая то в роли просителя, то в роли строгого чиновника, увольняющего директора и сокращающего целую библиотечную систему. Участники игры учились не терять головы и оставаться людьми в любой ситуации.
Работой в командах во время методического практикума «Коммуникация библиотеки с молодёжной аудиторией: формы и средства» завершился учебный курс библио-инкубатора. Слушатели рассуждали, каким образом сделать наши стандартные формы работы привлекательными для молодого пользователя: как привлечь внимание к книжной выставке, как встречу с депутатом превратить в интерактив, как из читателя сделать волонтера и т. д.
В четвертый день Университета мы успели очень многое. Вместе с Ольгой Александровной Маркевич обсудили вопрос о жизнеспособности чтения, встретились с вологодским писателем и журналистом Дмитрием Ермаковым, познакомились по скайпу с опытом работы с молодежью коллег из Самары, участники рассказали о своих проектах, съездили в Покровское… Этот день был последним в нашей обучающей программе.
По итогам работы Университета молодого библиотекаря «Современная библиотека: курс на читателя» все его участники получили сертификаты от Молодежной секции РБА, а вологжане — еще и документ от Областного методического центра культуры. Закрытие Университета молодого библиотекаря стало событием чрезвычайно знаковым, ответственным и важным для его организаторов, счастливым и грустным для всех участников этой незабываемой встречи.
Можно уверенно констатировать, что Университет молодого библиотекаря достиг всех ранее поставленных целей. До встречи в 2017 году!

 

Татьяна Николаевна Новых, заведующая Библиотечно-информационным юношеским центром им. В. Ф. Тендрякова
Вологодской областной универсальной научной библиотеки.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии к этой странице запрещены.


Новости Вологды, а также новости Вологодской области