Немного с опозданием объявляю темой очередных четырех недель классику любви. Поговорим о взаимоотношениях между мужчинами и женщинами, юношами и девушками в прошлых веках и, может быть, узнаем что-то новое. Начнем с захвата полуразрушенного английского замка.
Покупая эту книгу, я думала приобрести роман в жанре young adult. Я не думала, что писательница Доди Смит умерла в 1990 году. К тому же, она является автором романа «Сто один далматинец».
Но вернемся к книге. Кассандра хочет стать писателем — может быть, не таким гениальным, как ее отец, но кто запрещает пытаться. Она ведет дневник, где описывает свою жизнь: переезд в замок, ванную у камина на кухне, беспомощность отца, любовь мачехи, красоту и жеманство сестры, новых знакомых из Америки. Не думайте, что перед вами милый и розовый дневник девочки-подростка, которая ругается со старшими, безответно влюбляется и в будущем добивается невиданных высот назло всем.
По сути, в книге нет как такового финала — по крайней мере, для нашей героини. Определенный этап кончается для ее отца, заканчивается любовная история ее сестры — Кассандра Мортмейн завершает повествование о себе размышлениями.
Литература — это игра. Первая любовь — это опыт. И взрослеть, в общем-то, не очень больно. То, что имело большое значение — например, языческие обряды у башни с костром и кексом, — со временем становится не таким важным, стирается из привычной жизни, превращается в скуку. Ничего страшного. На смену этому приходит новое — приятное или нет, уже другой вопрос.
При чем здесь классика любви, спросите вы, если мы рассуждаем о дневниках, девочках и их мечтаниях.
Доди Смит странно и неклассически показываем взаимоотношения между молодыми людьми — здесь их как раз получается две пары. На самом деле — нет, ничего не получается. Но об этом судить уже вам.
Автор рубрики, фото — Катерина Козицына