Не могу перед днями Нового года и католического Рождества не вспомнить про этот комикс — он прямо-таки кричит мне с книжной полки о том, что я должна рассказать эту историю.
Как это — встречать Рождество в Готэме, самом мрачном городе на всем земном шаре? Об этом нам расскажет Ли Бермехо. О да, дивную рождественскую сказочку о старом, грубом, коварном Скрудже, которому плевать на всех. Скрудж не знает выходных, не знает праздников и работает даже в Рождество. Скрудж считает всех вокруг проходимцами и никому не позволит себя обдурить. Скрудж разочарован в жизни, сердце его огрубело. Он думает, что знает ответы на все вопросы и ничто в мире не сможет его переубедить.
Если вы думаете, почему в рецензии о комиксе про Бэтмена так часто звучит имя Скрудж, я вам объясню. Во-первых, вспомним Чарльза Диккенса, этого художника человеческих горестей и счастливых финалов. Его «Рождественская песнь в прозе» чудесное тому подтверждение. Во-вторых, комикс «Ноэль» как раз посвящен Чарльзу Диккенсу. В-третьих, Ли Бермехо действительно рассказывает нам историю о Скрудже.
О трех гостях — призраке погибшего компаньона, огромном человеке в ярком костюме и страшном клоуне, — которые посетили жалкого скрягу один за другим. О заглядывании в окна — окна бедных семей и счастливых семей. О возрождении — в прямом и переносно смысле. О каноничном финале в духе диккенсовского Рождества. Его я раскрывать не буду — вы можете сами догадаться. Или прочитать.
В Готэме встречают Рождество так же, как и везде. Можете познакомиться с комиксом «Ноэль» если любите комиксы. Или ищете перед праздниками истории, дарящие надежду.
Автор рубрики, фото — Катерина Козицына