Кастусева Наталья

1Конкурс «Библиотечная находка»
в рамках Межрегионального молодежного
фестиваля книги и чтения
«КлЮкВа: Книга. Юность. Вологодчина»

Автор: Кастусева Наталья Эдуардовна, педагог-библиотекарь МБОУ «СОШ № 9 с УИОП» г. Череповец.


Игра «Путешествие по сказке Ершова „Конек -Горбунок“»

Цели и задачи

1. Повторить изученный материал в игровой форме.
2. Формировать чувство ответственности.
3. Развивать речевую культуру учащихся, внимание, творческие и интеллектуальные способности детей через активное участие в игровом процессе.
4/ Расширять кругозор учащихся, познавательный интерес.

Целевая аудитория, количество участников: Учащиеся 3 класса (26 человек)

Дата реализации: 23 Ноября 2015 года

Аннотация проекта

4Книги играют важнейшую роль в жизни человека. Как отмечает Вице-президент межрегиональной общественной организации «Русская ассоциация чтения» В.П.Чудинова: «Известный социолог культуры и чтения С.Н.Плотников, обобщил данные исследователей о типичных отличиях читателей и не читателей.

Оказывается, читатели отличаются от не читателей уровнем развития интеллекта. Читатели способны мыслить в рамках проблем, схватывать целое и выявлять противоречия и связь явлений, более адекватно оценивать ситуацию, быстрее находить правильные решения, имеют больший объем памяти и активное творческое воображение, лучше владеют речью. Они точнее формулируют, свободнее пишут, легче вступают в контакты и приятны в общении, более критичны, самостоятельны в суждениях и поведении. Таким образом, с точки зрения С. Н. Плотникова, чтение формирует качества наиболее духовно зрелого, просвещенного, культурного и социально ценного человека».

Все это как нельзя лучше соответствует современным требованиям, предъявляемым к учащимся новыми стандартами образования. Не случайно школьная библиотека признана, как одно из важнейших условий реализации образовательного стандарта.

В тоже время наблюдается тревожная тенденция снижения интереса к книге, чтению характеристиками которой являются: Детский читательский негативизм. Отказ от признания серьезной литературы, предпочтение низкопробных книг и журналов. Упрощение и огрубление речи у школьников. Утрачивается не только культура чтения, но и культура речи.

2Не читающий выпускник был признан главным фактором риска современной цивилизации. Преодолеть эти проблемы одна из главных задач обществами и библиотекам отводится в этом значительная роль.

Школьная библиотека ведет сегодня свою работу по 3 направлениям:
1. Поощрение свободного чтения (познакомить учащихся с лучшими образцами художественной литературы для детей и юношества; показать красоту родного языка; стимулировать детскую фантазию).
2. Содействие воспитательному процессу (научить сопереживать героям книги).
3. Содействие образовательным программам (способствовать усвоению учебного материала средствами эмоционального воздействия, активизировать познавательную деятельность учащихся).

Формы работы со школьниками имеют немаловажное значение в реализации поставленных целей. Сегодня на первый план выходят активные формы и методы работы, которые заставляют читателя мыслить рассуждать, отстаивать свою точку зрения. Ведь как утверждает президент РШБА Т.Д .Жукова «Сегодня на первый план выходит не обслуживание, а творчески — креативная, интегрирующая, синтезирующая роль библиотеки».

Одной из таких форм являются литературные игры. Игра занимает сегодня в практике библиотек значительное место. В педагогике и психологии игра рассматривается, как социально-психологический феномен, как важный вид человеческой деятельности, который формирует личность ребенка.

3С точки зрения педагогики такие игры обладают огромным воспитательным потенциалом, стимулируют познавательный интерес детей ,что приводит к обращению детей к литературе. Помогают приобрести навыки самостоятельной работы с книгой. Момент соревновательной помогает оценить ребенку свои возможности и в случае победы — реализоваться. Как отмечают , сотрудники библиотеки города Новоуральска Свердловской области» Главная цель Литературных игр — превращение детей из пассивных читателей в активных и творческих, приобщить их к прекрасному миру литературы.

Поэтому в работе школьной библиотеки активно используются данные формы работы. Проводятся литературные игры. викторины, посвященные юбилейным и памятным датам.

В рамках Года Литературы с учащимися 2 (3) «Б» совместно с классным руководителем Мироновой М.С. были проведены литературные игры по сказкам: А.С. Пушкина: » Что за прелесть — эти сказки» ( 185- лет «Сказке о попе и работники его Балде), сказке Г-Х Андерсена » Снежная королева» ( 210 лет со дня рождения Г.Х Андерсена), «Путешествие по сказке Ершова „Конек —Горбунок“» ( 200 — лет со дня рождения П.П. Ершова) (Приложение)

Каждая из которых, включала в себя несколько этапов:
1. Выбор произведения» Прочтение произведений детьми
2. Составление заданий, подготовка раздаточного материала
3. Проведение игр

Так в ходе игры по произведению П.П Ершова » Конек —Горбунок«.

Во время игры учащимся было предложено выполнить различные задания: решить кроссворд, ответить на вопросы, составить иллюстрацию из фрагментов, найти с помощью словарей значения слов и т д. Важным моментом является задействование в игровой процесс всех детей. Поэтому задания составлялись так, что бы в их обсуждении могли принять участие, все ученики. Также во время выполнения заданий командами зрители отвечали на вопросы викторины. В заключении желающие фотографировались на фоне «Пера жар — птицы».

Данные формы работы планируется использовать и в дальнейшем в работе библиотеки.

Сценарий игры (скачать)


Список работ


Новости Вологды, а также новости Вологодской области