«Лидер. Создавая будущее»
Татьяна Зверева, заведующая
сектором обслуживания читателей
МБУ ГГО «Петрокаменская ЦРБ»,
Свердловская область.
(текст представлен в авторской редакции)
Проект «Интерактивная игра как инновационная форма работы в библиотеке»
«Есть только одно действительно
неистощимое сокровище — это библиотека».
Пьер Буаст
Описание проекта
Темп нашей жизни и происходящие в ней изменения, на мой взгляд, напрямую зависят от «скорости» получения информации. Сейчас, когда библиотеки перестали играть роль главного источника информации, когда на нас со всех сторон буквально обрушивается поток информации, а главным соперником на информационном поле выступает быстрый Интернет, возрастающая информатизация общества диктует свои законы существующей системе библиотек, ставя нас перед необходимостью решать новые задачи и искать пути и способы решения возникающих проблем.
Возрастающая информатизация бумерангом ударила по состоянию чтения в России, особенно кардинально повлияв на состояние детского и подросткового чтения. Начался отток читателей из библиотек, в том числе и детских.
Значительную роль в привлечении читателей может сыграть применение современных информационно-коммуникативных технологий. Благодаря возможностям современных компьютеров, том числе с сенсорными экранами, ребёнок имеет возможность действовать самостоятельно: показать, не называя, какой предмет издаёт звук, или какая игрушка звучит, прикоснувшись к интерактивной панели. Практика показывает, что дети с большим удовольствием играют в такие игры, так как, выполняя поэтапно задания, они видит фиксированный результат на мониторе, могут повторно выбирать картинку, пока не найдут правильную. Их увлекает яркость и мобильность визуального видео и звукоряда. Применение интерактивных игр вызывает у детей эмоциональный подъем, значительно повышает познавательный интерес.
На выбор темы проекта повлияли и следующие факторы:
1.Развитие информационно — коммуникативных технологий.
2. Снижение читательского интереса у детей.
Цель проекта:
— приобщение детей к чтению через интерактивную игру
Задачи проекта:
— повысить уровень заинтересованности детей к книге и библиотеке
— развитие библиотеки как информационного источника
— с помощью игры повысить уровень образованности детей.
Возрастная граница первого опыта работы с компьютером существенно снизилась. Десять лет назад только половина подростков 15-16 лет имели опыт общения с компьютером, сейчас учащиеся начальной школы уже имеют пользовательские навыки. Время показало, что компьютер вытесняет из жизни детей чтение книг, прогулки, спорт и реальное общение. Сидя за компьютером, дети забывают о времени, перестают замечать дискомфорт или усталость. Это и не удивительно, ведь для ребёнка компьютер — это целый мир, мир интересный, модный и манящий. Программное обеспечение предоставляет широкий спектр применения компьютера: для учёбы, общения, поиска всевозможной информации, отдыха и развлечений. Поэтому возникла необходимость изменить формы работы в библиотеке по ознакомлению детей с увлекательным миром литературы, развитием творческих способностей через интерактивные интеллектуальные игры.
Партнеры проекта:
— МБОУ СОШ № 1
— Южаковский детский дом
Целевая группа проекта:
— Дети начальной школы
Ресурсное обеспечение:
— компьютер
— интерактивная доска
— проектор
— обучение библиотекаря
— книги по школьной программе
Сроки реализации:
Март 2017г. — Май 2018г.
Условия успешной реализации проекта:
— повышение имиджа библиотеки
— заинтересованность пользователей в посещении библиотеки
— взаимодействие с партнерами
— освещение в СМИ
Этапы реализации:
1. Подготовительный
— разработка концепции проекта (март 2017 г.)
2. Основной
— разработка проекта (апрель 2017)
— выполнение основных мероприятий для достижения поставленной цели (май 2017 — май 2018 гг.)
3. Заключительный
— оценка результатов (июнь 2018г.)
— проведение мониторинга (июнь 2018г.)
№
п/п |
Мероприятие | Сроки ис-полнения | Ресурсы | Ответственный | |
1 | разработка концепции проекта | март 2017 г. | кадровый (собст-венный)
|
Сотрудники сектора обслуживания | |
2 | разработка проекта | апрель 2017 | кадровый (собст-венный) | Сотрудники сектора обслуживания | |
3 | проведение переговоров с организациями , участвующими в проекте(школа, детский дом, редакция газеты) | май 2017 | кадровый (собст-венный)
|
Сотрудники сектора обслуживания | |
4 | Разработка и рассылка официального письма
организациям участвующими в проекте |
Июнь 2017 | кадровый (собст-венный) | Сотрудники сектора обслуживания | |
5 | Наметить мероприятия, проводимые в рамках проекта, определить ответственных за мероприятия, наметить сроки их проведения | Июнь 2017 | кадровый (собст-венный) | Сотрудники сектора обслуживания | |
6 | Приобретение интерактивного оборудования | Июль 2017 | Местный бюджет | Управление культуры и молодежной политики ГГО | |
7 | комплектование библиотеки литературой по школьной программе, в т. ч. на электронных носителях информации; | Июль 2017 | Местный бюджет | Отдел комплектования | |
8 | Осуществление рекламы деятельности библиотек среди населения, читателей, организаций и учреждений. | Август 2017 | кадровый (собст-венный) | Сотрудники сектора обслуживания | |
9 | Проведение интерактивных игр в рамках проекта | Сентябрь 2017 – май 2018гг. | кадровый (собст-венный) | Сотрудники сектора обслуживания | |
10 | Подведение итогов проекта | Май 2018 г. | кадровый (собст-венный) | Сотрудники сектора обслуживания |
Бюджет проекта
№п/п | Наименование товара | Цель приобретения | Источник финансирования | Стоимость |
1 | Компьютер | информационное
обеспечение
|
(местный) бюджет (бюджет учрежде-ния) | 40 тыс. руб |
2 | Интерактивная доска + напольная мобильная стойка + монтаж | информационное
обеспечение
|
(местный) бюджет (бюджет учрежде-ния) | 130 тыс. руб |
3 | Проектор | информационное
обеспечение
|
(местный) бюджет (бюджет учрежде-ния) | 25 тыс. руб |
4 | Обучение специалиста по работе с интерактивной доской | Повышение квалификации | (местный) бюджет (бюджет учрежде-ния) | 15 тыс. руб |
5 | Литература по школьной программе | улучшение качества
книжного фонда
|
местный) бюджет (бюджет учрежде-ния | 100 тыс. руб. |
6 | Канцелярские расходы | организационные
работы
|
средства, полученные от оказания платных услуг | 5тыс.руб. |
Ожидаемые результаты:
1. повышение познавательного интереса к библиотеке
2. увеличение количества читателей и посещений библиотеки
3. достижение качественного уровня библиотечного обслуживания школьников