Ларионова Наталья

Конкурс среди молодых библиотекарей
«Лидер. Создавая будущее»
 

Ларионова Наталья, библиотекарь
Межпоселенческой центральной библиотеки
МБУК «ЦБС МО «Курумканский район»,
Республика Бурятия.

(текст представлен в авторской редакции)

Проект «Мы — дети природы».

Наименование программы «Мы – дети природы»
Цель формирование   у населения нового ответственного отношения к природе, элементарных понятий, раскрывающих закономерности  жизни природы, ее роль и значение для нормального существования человеческого общества.
Задачи — углубление и расширение имеющихся у населения села  знаний о природе нашего края, формирование целостного представления о природном, социальном окружении  жизни человека, раскрыть понятии о целостности природных комплексов, путях их рационального использования и охраны.

— развитие у населения умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств,  познавательного интереса, активное участие  в практической деятельности по охране природы.

— воспитание у населения эстетичного и нравственного отношения  к окружающей среде и жизнедеятельности человека, умения вести себя в соответствии с общечеловеческими нормами морали.

Место проведения Межпоселенческая центральная библиотека МБУК ЦБС  МО «Курумканский район»
Сроки реализации (дата)  Июль – Декабрь 2017г
Целевая аудитория 200-300 человек

Аннотация проекта «Мы дети природы»
Краткое описание реализации проекта
Проект разделен на 4 блока. В каждом блоке организуются и проводятся мероприятии разных форм проведения. Итогом любого мероприятия является продукт, который в будущем может использоваться участником на любых других мероприятиях.
К каждому блоку, будут организованы постоянно действующие книжные выставки «Мир вокруг нас!», которая будет состоять из четырех разделов, в зависимости от тем мероприятий.
• Выставка фотографий;
• Книги, на тему мероприятия;
• Информационные листовки; аншлаги.
• Наше творчество.
1-й блок просвещения населения включает:
1. Формирование знаний о живой и неживой природе, экологической культуры, навыков и поведения в природе.
2. Научить определять растения и животных нашего края.
3. Научит проводить фенологическое наблюдение.
2-й блок:
1. Сформировать обобщенное представление об окружающем мире, об экологических связях между живой и неживой природой, между природой и человеком.
2. Создать необходимую базу знаний по основным понятиям и законам экологии.
3. Научить определять растения и животных нашего края.
4. Научит проводить фенологическое наблюдение и исследования.
5. Научить правилам поведения в природе.
3-й блок:
1. Расширить и закрепить умение наблюдать за животными организмами в природе.
2. Закрепить знания о биотических связях в экосистемах.
3. Продолжить работу над фенологическими наблюдениями и исследованиями.
4. Научить практическим умениям, навыкам по благоустройству природного и социального окружения.
5. Научить младших школьников методам познания окружающего мира.
4-й блок:
1. Научить проводить экологические исследования, фиксировать свои наблюдения, анализировать и оформлять их.
2. Научить выявлять связи здоровья человека с состоянием окружающей среды.
3. Расширить представления о многообразии живого в почве.
4. Расширить знания учащегося по экологическому образованию, о роли природы в укреплении и охране организма человека.
5. Научить простейшим методам охраны природы от загрязнения, разрушения и истощения.
6. Стать активными борцами по охране природы.
Актуальность проекта
Экологическое просвещение — одно из приоритетных направлений в деятельности библиотек. Основа экологического воспитания — воспитание нравственности, духовности и интеллекта. Главная цель библиотек по экологическому просвещению — обеспечение доступности экологической информации, привлечение внимания к экологическим проблемам региона, местного сообщества и воспитание экологической культуры.
Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина этого — тотальная экологическая безответственность. В связи с этим необходимо усилить и больше уделять внимания экологическому воспитанию уже с первых лет воспитания детей.
Почему это так необходимо и что послужило тому причиной? К числу самых волнующих, несомненно, относятся проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды. Загрязняется все: воздух, вода, почва. И это в свою очередь не может не сказаться губительно на растениях, животных, на здоровье людей. Все это свидетельствует о том, что проблема экологического воспитания не надумана, и что решение ее должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности учителей, библиотекарей, воспитателей детских садов и родителей.
Проект предусматривает, что экологическое образование и воспитание должно быть комплексным, охватывающим все сферы окружающей среды. Тенденции развития содержания экологического образования: максимальный учет возрастных возможностей населения, создание минимального ядра содержания и опора на идеи комплексной и интегральной экологии. Содержательную сущность комплексной экологии в программе составляют экосистемы разного уровня: человек — природное существо и член общества; многообразие природного окружения человека; экологические взаимодействия живых организмов с окружающей средой, труд и поведение человека в окружающей среде.
Серьезный резерв программы представляет региональный компонент содержания — элементы народной культуры — этнопедагогики, приобщающих население к традициям бережного отношения к природе, к природным богатствам, к здоровью, к грамотному и разумному природопользованию, принципам ТПП коренных народов Курумканского района — эвенков, бурят.
Формы и методы выполнения программы
• Книжные выставки.
• Массовые мероприятия.
• Оформление стендов
• Обзоры книг.
• Просмотры документальных и мультипликационных фильмов
Ресурсы
Для реализации данной программы библиотека располагает следующими ресурсами:
• Информационные — публикации в периодической печати, СБА библиотеки, художественная и научная литература, периодическая литература, интернет-ресурсы.
• Финансовые ресурсы — привлеченные спонсорские средства.
• Технологические — 1 ПК, мультимедийный проектор, просторный читальный зал (для размещения выставок, проведения мероприятий).
• Интеллектуальные — сотрудники библиотеки, педагоги школ, молодежные и школьные объединения.
Партнеры проекта
• МБОУ «Курумканская СОШ № 1»;
• МБОУ «Курумканская СОШ № 2»;
• Райрнный Центр дополнительного образования» МО «Курумканский район;
• МБУК «Культурно-досуговый центр»;
• Администрация поселения Курумкан».

Ожидаемые результаты реализации пректа:
• Укрепить престиж библиотеки на селе;
• Активизировать работу с общественными организациями;
• Повышение знаний населения о природе родного края, о целостности природных комплексов, о связи человека с окружающей средой.
• Повысить уровень краеведческих знаний среди населения.
• Обогащение знаниями о природных богатствах родного края, его экологических проблемах и способах их решения
• Формирование отношения к своему здоровью как общечеловеческой ценности и привитие навыков здорового образа жизни.
• Формирование готовности к правильному взаимодействию с окружающей средой, реализации своих знаний в разнообразных ситуациях.
• Осознание себя, как носителя экологической культуры.
• Чистота и порядок вокруг села.


Новости Вологды, а также новости Вологодской области