Уткина Татьяна Анатольевна

Проект «Интеллектуально — библиотечный лабиринт «Библио-S-путник»

Уткина Татьяна Анатольевна,
заведующий отделом обслуживания
Городской библиотеки № 9 МБУК «ЦБС»,
г. Полевской, Свердловская область.

(текст представлен в авторской редакции)

Цель проекта:
— повышение количественных показателей посещения всех отделов библиотеки детьми и подростками.
— развитие познавательного интереса, кругозора ребят.
— развитие творческих способностей детей и подростков.
— развитие внимания, памяти детей и подростков.
— развитие читательского интереса, любви к литературе.
— возбуждение интереса к темам, которые не вызывали раньше внимания
Задачи:
— обогащать словарный запас, поощрять желание общаться.
— развивать мыслительную деятельность.
— учесть потребность в отдыхе и эмоциональной разрядке.
— дать возможность блеснуть эрудицией и ловкостью
Место реализации: МБУК «ЦБС» Городская библиотека№ 9 г. Полевской
Дата реализации: июнь, июль, август (ежегодно)
Целевая аудитория: Дети и подростки посетители библиотеки
Команда проекта: Уткина Татьяна Анатольевна, заведующий отделом обслуживания, коллектив городской библиотеки№ 9
Аннотация:
Проведение летнего интеллектуального библиотечного лабиринта — путешествия для детей и подростков уже не один год играет роль «пряника», которым мы библиотекари «приманивает» детей и подростков в библиотеку и приучают их к чтению книг.
«Библио-S-путник» интеллектуально — библиотечный лабиринт традиционно прошел в библиотеке в три этапа (июнь, июль, август). В марафоне мог принять участие любой ребенок или подросток посетивший библиотеку. Данный вид познавательной игры позволяет не только развивать интеллектуальные способности ребенка, но и помогает нарабатывать коммуникативные навыки — навыки взаимодействия с незнакомыми детьми и взрослыми.
По своей структуре библиотечный лабиринт задействует все отделы библиотеки, он рассчитан на знакомство со всеми ее отделами, со структурой библиотеки и со справочно-библиографическим аппаратом библиотеки (СБА). С помощью данного лабиринта дети и подростки учатся работать с каталогами, книгами, журналами, а так же выполняют задания с применением ПК. Библиотечный лабиринт помогает ребятам расширить свой кругозор и проверить ранее полученные знания.

Направление заданий:
1. Найти в книжном фонде на полках отдел и книгу.
2. Найди название книги в алфавитном каталоге по автору.
3. В картотеке заглавий найти автора книги.
4. Вопросы журнальной выставки — викторины «Находи! Отвечай! Узнавай!».
5. Работа с «Толковым словарем живого великорусского языка» А. И. Даля, которому в этом году исполнилось 155 лет (нужно было найти значение слова).
6. Соединить автора с названием книги.
7. Угадать книгу по первому предложению
8. Книжно-иллюстративные электронные викторины «Книжкина одёжка».
И многое другое.
Ребята не только учатся хорошо пользоваться каталогами, картотеками, учатся ориентироваться в фонде библиотеки (что пригодится им по мере взросления и усложнения школьной программы и заданий), но и приобретают новые знания широкого спектра. Библиотечные лабиринт позволяет нам привлечь новых читателей т. к. ребята прошедшие лабиринт приводят своих друзей, взрослые читатели своих детей и внуков. Также ребята приобретают коммуникативные навыки общения, они учатся общаться друг с другом и взрослыми людьми.
Каждый этап библиотечного лабиринта был отмечен знаком — подсказкой. Такие знаки — подсказки помогают ребятам ориентироваться в фонде библиотеки и ее отделах. Ребята учатся анализировать большой поток информации и синтезировать из него нужное.
Необычным и интересным заданием в лабиринте было задание: » Как ты думаешь, на какого литературного персонажа ты похож?» Задание показалось ребятам очень интересным, т. к. читающих ребят было видно сразу, а мы библиотекари в литературном герое названом ребенком сразу отгадывали постоянных пользователей.
Ребята не только учатся хорошо пользоваться каталогами, картотеками, учатся ориентироваться в фонде библиотеки (что пригодится им по мере взросления и усложнения школьной программы и заданий), но и приобретают новые знания широкого спектра. Библиотечные лабиринт позволяет нам привлечь новых читателей т. к. ребята прошедшие лабиринт приводят своих друзей, взрослые читатели своих детей и внуков. Также ребята приобретают коммуникативные навыки общения, они учатся общаться друг с другом и взрослыми людьми.
Благодаря библиотечному лабиринту у детей и подростков меняется отношение к библиотеке и чтению: библиотека становится местом общения, привлекает в свои стены новых молодых пользователей. С помощью данного лабиринта дети и подростки учатся работать с каталогами, книгами, журналами, а так же выполняют задания с применением ПК, а также могут проверить свой кругозор и ранее полученные знания. Также в течение летних месяцев, благодаря библиолабиринтам стабильно происходит увеличение посещаемости детьми и подростками всех отделов библиотеки в среднем на 16-19% по отношению к общему числу пользователей.

Приложения:

1. Сценарии.

2. Фотоотчет


Новости Вологды, а также новости Вологодской области