Проект
|
Название |
Я берегу планету: узнаю, создаю, сохраняю! |
Дата проведения |
январь — декабрь 2017 |
Длительность |
1 год |
Тема |
к Году экологии в России |
Аудитория |
смешанная |
Цели проекта |
- повышение интереса молодого поколения к окружающей среде и формирование ответственного к ней отношения;
- продвижение экологических знаний;
- пропаганда здорового образа жизни.
|
Задачи проекта |
- углублять знания об окружающем мире, о человеке в мире природы;
- формировать потребность в экологической информации, привлекать к чтению литературы экологической направленности;
- воспитывать интерес к познанию родного края (Санкт-Петербурга и Ленинградской области);
- привлекать внимание к экологическим проблемам Невского района Санкт-Петербурга;
- воспитывать бережное отношение к природе, прививать навыки
экономного использования природных ресурсов;
- оказывать помощь учителям и воспитателям в образовательных
проектах;
- развивать навыки здорового образа жизни.
|
Автор проекта |
библиотекарь библиотеки №5 им. Н.Рубцова Галкина Елена Викторовна |
Соавторы проекта |
заведующий библиотекой №5 им. Н.Рубцова Абрамова Татьяна Алексеевна, заведующий детским сектором библиотеки №5 им. Н.Рубцова Макарова
Анна Кирилловна |
Место проведения |
СПБ ГБУ «Невская ЦБС», библиотека № 5 им. Н. Рубцова |
Краткое описание проекта |
Проект разработан в рамках Года экологии в России. Однако тема экологии в современном мире актуальна как никогда раньше. «Экологически осмысленное поведение» и «здоровый образ жизни» — стали не просто модными словами. Людям жизненно необходимо научиться существовать в согласии с природой. А сохранение окружающей среды — это забота не только экологических сообществ и государств в целом, но и каждого человека в частности. Для этого важно владеть экологическими знаниями.
В течение года в библиотеке организуются выставки и проводятся различные мероприятия для читателей, направленные на экологическое просвещение: игровые программы, мастер-классы, спортивные часы, акции. В библиотеке читатели узнают неизвестные и интересные факты об экологии и учатся применять полученные знания на практике.
|
Мероприятия в рамках проекта |
экологические уроки
и игровые программы
по заявкам ГБДОУ
и ГБОУ СОШ |
«Я берегу Планету!» (для дошкольников и школьников 1-2 классов)
«Земля в твоих руках» (для учащихся 5-7 классов)
«Завтра планеты Земля» (для учащихся 9-11 классов) |
книжные выставки |
Постоянно действующие тематические выставки:
- «Экологический календарь»;
- «Экологическое мировоззрение – основа будущего»;
- «Природы затаенное дыхание».
Тематические выставки:
- «Заповедными тропами» (ко Дню заповедников и национальных парков (январь);
- «И снова… весна!» (ко Дню сурка (февраль);
- «Своевольное создание» (Ко Дню кошек в России (март);
- «За реки, за воду, за жизнь…» (К Международному Дню действий в защиту рек, воды и жизни (март);
- «Полон сказочных чудес» (К Международному Дню лесов (март);
- «В капле воды отражается мир» (Ко Всемирному Дню водных ресурсов (март);
- «О, если б в небо хоть раз подняться!..» (К Международному Дню птиц (апрель);
- «Как научиться жить не болея» (Ко Всемирному Дню здоровья (апрель);
- «Наш общий дом – Земля» (К Международному Дню Земли (апрель);
- «Светит нам знакомая звезда» (Ко Дню Солнца (май);
- «Экологические знания — во все сферы человеческой деятельности» (Ко Дню экологического образования (май);
- «Кому нужны экологические знания?» (Ко Дню экологического образования (май);
- «Посади свое дерево…» (к Всероссийскому Дню посадки леса (13.05.17));
- «Климат нужно защищать» (К Международному Дню климата (май);
- «Фауна и флора: карта мира» (К Международному Дню биологического разнообразия (май);
- «Ползет без страха… черепаха!» (Ко Всемирному Дню черепахи (май);
- «Экология сегодня» (Ко Всемирному Дню охраны окружающей среды (июнь);
- «Даже муха – вот это да! – экологическая среда» (Ко Всемирному Дню охраны окружающей среды (июнь);
- «В свободной стихии» (Ко Всемирному Дню океанов (июнь);
- «Много в мире морей» (Ко Всемирному Дню моря (сентябрь);
- «С любовью ко всему живому» (К Международному Дню животных (октябрь);
- «Не остаться равнодушными!» (Ко Всемирному Дню охраны мест обитания (октябрь).
|
интерактивная выставка |
«Чудо-дерево».
Рядом с книжной выставкой в детском секторе установлено искусственное дерево, украшенное «чудо-фактами» о природе нашей планеты: бумажными листьями, цветами, фигурками животных со стихами, загадками, интересными фактами по определённой теме.
Темы выставки:
- Охраняемые природные территории, Красная книга России (Ко Дню заповедников и национальных парков (январь);
- Морские млекопитающие (Ко Всемирному дню защиты морских млекопитающих (февраль);
- Лес (К Международному дню леса (март);
- Планета Земля (Ко Всемирному дню Земли (апрель);
- Реки (Ко Дню Волги (май);
- Цветы (К Международному дню цветка (июнь);
- Фьорды (Ко Дню фьорда (июль);
- Домашние питомцы (К Международному дню бездомных животных (август);
- Озёра (Ко Дню озера Байкал (сентябрь);
- Моря (К Международному дню Чёрного моря (октябрь);
- Птицы (Ко Дню встречи зимующих птиц (ноябрь);
- Горы (К Международному дню гор (декабрь).
|
часы громкого чтения и общения |
- «Добрый великан» (ко Всемирному дню защиты морских млекопитающих (ко Дню кита) (февраль);
- «Природе мы – друзья!» (ко Всемирному дню Земли (апрель);
- «Про пернатых и мохнатых» (ко Всемирному дню защиты животных (октябрь);
- «Дай лапу, друг!» (к Международному дню домашних животных (ноябрь).
|
мастер-классы
|
«Удивительный мир природы нашего края».
В течение года вместе с читателями создаётся объёмная карта Ленинградской области. На мастер-классах из разных материалов изготавливаются деревья, цветы, животные, птицы нашего края, фигурки которых крепятся к карте. Изготовление фигурок сопровождается рассказом о животном или растении и соответствующей книжной тематической выставкой.
Поделки мастер-классов:
- Сосна, филин (ко Дню заповедников и национальных парков (январь);
- Цапля, клюква (ко Всемирному дню водно-болотных угодий (февраль);
- Нерпа, корюшка (к Международному дню Балтийского моря (март);
- Журавль, утка (ко Дню птиц (апрель);
- Енотовидная собака, чесночница (к Международному дню биологического разнообразия (май);
- Рысь, медведь (ко Всемирному дню охраны окружающей среды (начало июня);
- Ландыш, колокольчик (к Международному дню цветка (конец июня);
- Собака, кошка (к Международному дню бездомных животных (август);
- Берёза, кабан (к Российскому дню леса (сентябрь);
- Лось, бобр (ко Всемирному дню защиты животных (октябрь);
- Синица, снегирь (ко Дню встречи зимующих птиц (ноябрь);
- Гора, ель (к Международному дню гор (декабрь).
|
эко-лаборатория |
«НИИ: неизвестное и интересное».
В дни летних каникул в эко-лаборатории читатели узнают, как всё устроено в природе через опыты и эксперименты с водой, воздухом, почвой. |
библио-зарядки |
«На зарядку становись!»
В дни летних каникул открытие библиотеки начинается с библио-зарядки для читателей. |
акции |
- «#ДеньЗемли». В апреле читатели библиотеки поздравляют Землю: пишут пожелания на специальных листочках и крепят их к интерактив-плакату в холле библиотеки. Фотоотчёт размещается в группе библиотеки на сайте «ВКонтакте» с хэштегом названия акции.
- «Твоя зелёная библиотека». В июне читатели сажают рассаду цветов в ящики, узнают, как правильно это делать.
- «#ЯберегуПланету». В ноябре читатели библиотеки рассказывают о том, как они берегут планету на интерактив-плакате в холле библиотеки. Фотоотчёт размещается в группе библиотеки на сайте «ВКонтакте» с хэштегом названия акции.
|
информационные
буклеты |
В течение года для читателей создаются информационные буклеты: книги экологической тематики в фондах нашей библиотеки, график стоянок экомобиля и адреса пунктов приёма вторсырья в Невском районе Санкт-Петербурга и др. |
семейный праздник |
«Мы бережём Планету!».
В конце ноября проводится праздник для читателей с подведением итогов Года экологии в библиотеке. |