Лингвострановедческая студия «WELCOME»
Казанкова Оксана Петровна,
заведующая сектором социокультурной
и досуговой деятельности библиотеки
национальных литератур России
и зарубежных стран им. Н. А. Некрасова,
канд. филол. наук.,
Алиметова Екатерина Сергеевна,
заведующая сектором литературы
на иностранных языках библиотеки
национальных литератур России
и зарубежных стран им. Н. А. Некрасова
МБУК «ЦБС», г. Армавир, Краснодарский край.
(текст представлен в авторской редакции)
Паспорт
культурно-образовательного проекта
Название проекта | Лингвострановедческая студия «WELCOME» |
Информация об авторе
(Ф. И. О., должность) |
Казанкова Оксана Петровна, заведующая сектором социокультурной и досуговой деятельности библиотеки национальных литератур России и зарубежных стран им. Н .А. Некрасова, канд.филол.наук.
Алиметова Екатерина Сергеевна, заведующая сектором литературы на иностранных языках библиотеки национальных литератур России и зарубежных стран им. Н. А. Некрасова. |
Партнеры (организации), участвующие в реализации проекта
|
|
Какую проблему решает проект | Изучение иностранного языка – необходимое условие, без которого трудно существовать в современном мире. Овладение языком другой страны – это знакомство с ее культурой и обычаями.
Хорошие знания иностранных языков дают дополнительные возможности в различных сферах деятельности. Занятия в лингвострановедческой студии позволят быстро и качественно овладеть основами иностранных языков и станут стимулом к дальнейшему самосовершенствованию. |
Цель проекта | — помощь в изучении иностранного языка (английский, армянский, немецкий, французский) и возможности приобщения к социально-культурным ценностям других стран и народов;
— привлечение в библиотеку новых читателей и увеличение книговыдачи литературы на иностранных языках; — привлечение студентов к проведению мероприятий в библиотеке в качестве волонтеров. |
Организатор | Библиотека национальных литератур России и зарубежных стран им. Н. А. Некрасова |
Целевая аудитория проекта
(для кого он предназначен) |
— учащиеся средних общеобразовательных школ города;
-студенты учебных заведений города; — взрослое население; -старшее поколение. |
Основные мероприятия | — цикл занятий по изучению иностранных языков (теоретические и практические занятия: грамматика, фонетика, чтение, аудирование);
— страноведение (виртуальные путешествия, просмотр фильмов, изучение культуры страны изучаемого языка). |
Период реализации | Февраль 2019 – декабрь 2019 |
Итог (ожидаемый итог) | В итоге реализации проекта 35 участников овладеют основами иностранных языков, знание которых открывает множество перспектив и преимуществ:
— чтение книг, просмотр фильмов на иностранном языке; — способность и готовность общаться с носителями языка с учетом речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо); -расширение страноведческого кругозора. |
«Другой язык – другое видение жизни»
Федерико Феллини
В наше время изучение иностранных языков является важным аспектом жизни современного человека. Знание иностранного языка дает возможность знакомства с культурой и традициями других стран, способствует развитию мышления, воображения и памяти. Владение иностранным языком– одно из условий профессиональной компетенции, незаменимая составляющая образования успешных людей.
Человек, владеющий иностранным языком — это развитая личность, которая имеет явные способности к изучению всего нового, чувствует себя свободнее в незнакомой для себя ситуации и увереннее в общении с новыми людьми.
Специалисты библиотеки национальных литератур России и зарубежных стран им. Н. А. Некрасова, имеющие опыт преподавания, первыми в городе предложили жителям Армавира бесплатную помощь в изучении иностранных языков.
Причина значимости проекта
Изучение иностранного языка делает личность интеллектуально богаче, учит выражать свои мысли кратко и четко, дает возможность общения с людьми с другим мировоззрением, ментальностью и культурой. Чтение литературы и просмотр художественных фильмов на языке оригинала позволяют глубже понять творчество писателей и режиссеров. Изучение иностранных языков помогает проследить влияние одного языка на другой, открывает перед людьми возможность путешествий по разным странам мира.
Цели и задачи Проекта
Помощь в изучении иностранного языка (английского, армянского, немецкого, французского) и возможности приобщения к социально-культурным ценностям других стран и народов.
Для достижения поставленной цели важно решить следующие задачи:
- Коммуникативная: понимать речь носителей языка, владеть устной диалогической и монологической речью, читать вслух и про себя адаптированный текст со словарем, писать сочинение, делать перевод на родной язык.
- Профессиональная: развитие навыков и умений, необходимых для профессиональной деятельности.
- Страноведческая: знакомство с культурой страны изучаемого языка.
- Привлечь потенциально новую аудиторию пользователей библиотеки.
Механизм реализации проекта
Создание строгой концепции занятий, поурочное планирование, индивидуальный подход к каждому обучающемуся с учетом его способностей, разработка и выпуск раздаточного материала, подбор учебной и художественной литературы, демонстрация видео- и аудиоматериалов по страноведению.
Когда и чьими силами будет реализован проект
Проект реализуется сотрудниками библиотеки национальных литератур России и зарубежных стран им. Н. А. Некрасова МБУК «Централизованная библиотечная система» в 2019 г. В качестве волонтера по обучению армянскому языку в проекте примет участие Аванесов А. С., студент Армавирского государственного педагогического университета.
Основные организаторы проекта:
Казанкова Оксана Петровна, заведующая сектором социокультурной и досуговой деятельности библиотеки национальных литератур России и зарубежных стран им. Н. А. Некрасова, канд.филол.наук.
Алиметова Екатерина Сергеевна, заведующая сектором литературы на иностранных языках библиотеки национальных литератур России и зарубежных стран им. Н. А. Некрасова.
Ход реализации проекта
№
п/п |
Сроки реализации | Содержание мероприятия | Целевая аудитория | Исполнители |
2019 г. | ||||
1 | январь | Разработка проекта, размещение информации
о проекте (информационный стенд в библиотеке, социальная сеть ВК). |
Алиметова Е.С. (английский язык),
Казанкова О.П. (немецкий язык, французский язык), Аванесов А. С. (армянский язык) |
|
2 | Февраль | 1.Фонетическое занятие
2. Чтение 3.Грамматическое занятие и устная речь 4. Письмо. |
— учащиеся средних общеобразовательных школ города;
-студенты учебных заведений города; — взрослое население; -старшее поколение. |
Алиметова Е.С. (английский язык), Казанкова О.П. (немецкий язык, французский язык),
Аванесов А. С. (армянский язык) |
3 | март | 1.Фонетическое занятие
2. Чтение 3.Грамматическое занятие и аудирование 4. Письмо. |
— учащиеся средних общеобразовательных школ города;
-студенты учебных заведений города; — взрослое население; -старшее поколение. |
Алиметова Е.С. (английский язык), Казанкова О.П. (немецкий язык, французский язык),
Аванесов А. С. (армянский язык) |
4 | апрель | 1.Страноведение (виртуальное путешествие)
2. Чтение 3.Грамматическое занятие и диалогическая речь 4. Письмо. |
— учащиеся средних общеобразовательных школ города;
-студенты учебных заведений города; — взрослое население; -старшее поколение. |
Алиметова Е.С. (английский язык), Казанкова О.П. (немецкий язык, французский язык),
Аванесов А. С. (армянский язык) |
5 | май | 1.Страноведение (знакомство с культурой страны)
2. Чтение 3.Грамматическое занятие и диалогическая речь 4. Письмо. |
— учащиеся средних общеобразовательных школ города;
-студенты учебных заведений города; — взрослое население; -старшее поколение. |
Алиметова Е.С. (английский язык), Казанкова О.П. (немецкий язык, французский язык),
Аванесов А. С. (армянский язык) |
6 | июнь | 1.Монологическая речь
2. Чтение 3.Грамматическое занятие 4. Письмо. |
— учащиеся средних общеобразовательных школ города;
-студенты учебных заведений города; — взрослое население; -старшее поколение. |
Алиметова Е.С. (английский язык), Казанкова О.П. (немецкий язык, французский язык),
Аванесов А. С. (армянский язык) |
7 | сентябрь | 1. Фонетическое занятие
2. Чтение 3.Грамматическое занятие 4. Письмо. |
— учащиеся средних общеобразовательных школ города;
-студенты учебных заведений города; — взрослое население; -старшее поколение. |
Алиметова Е.С. (английский язык), Казанкова О.П. (немецкий язык, французский язык),
Аванесов А. С. (армянский язык) |
8 | октябрь | 1. Практика устной и письменной речи
2. Практика устной и письменной речи 3. Страноведение (просмотр фильма на иностранном языке) 4. Аудирование и чтение |
— учащиеся средних общеобразовательных школ города;
-студенты учебных заведений города; — взрослое население; -старшее поколение. |
Алиметова Е. С. (английский язык), Казанкова О.П. (немецкий язык, французский язык),
Аванесов А. С. (армянский язык) |
9 | ноябрь | 1. Практика устной и письменной речи
2. Практика устной и письменной речи 3. Страноведение (просмотр фильма на иностранном языке) 4. Аудирование и чтение |
— учащиеся средних общеобразовательных школ города;
-студенты учебных заведений города; — взрослое население; -старшее поколение. |
Алиметова Е.С. (английский язык), Казанкова О.П. (немецкий язык, французский язык),
Аванесов А. С. (армянский язык) |
10 | декабрь | 1. Чтение
2. Говорение 3. Письмо 4.Аудирование |
— учащиеся средних общеобразовательных школ города;
-студенты учебных заведений города; — взрослое население; -старшее поколение. |
Алиметова Е.С. (английский язык), Казанкова О.П. (немецкий язык, французский язык),
Аванесов А. С. (армянский язык) |
11 | декабрь | Рождественская встреча в лингвострановедческой студии «WELCOME» | — учащиеся средних общеобразовательных школ города;
-студенты учебных заведений города; — взрослое население; -старшее поколение. |
Алиметова Е.С. (английский язык), Казанкова О.П. (немецкий язык, французский язык),
Аванесов А. С. (армянский язык) |
Финансирование проекта: Осуществляется за счет собственных и привлеченных средств.
Ожидаемый результат:
В итоге реализации проекта 35 участников овладеют основами иностранных языков, знание которых открывает множество перспектив и преимуществ:
— чтение книг, просмотр фильмов на иностранном языке;
— способность и готовность общаться с носителями языка с учетом речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо);
— расширение страноведческого кругозора.