Казанкова Оксана Петровна, Алиметова Екатерина Сергеевна

Лингвострановедческая студия «WELCOME»

Казанкова Оксана Петровна,
заведующая сектором социокультурной
и досуговой деятельности библиотеки
национальных литератур России
и зарубежных стран им. Н. А. Некрасова,
канд. филол. наук.,

Алиметова Екатерина Сергеевна,
заведующая сектором литературы
на иностранных языках библиотеки
национальных литератур России
и зарубежных стран им. Н. А. Некрасова
МБУК «ЦБС», г. Армавир, Краснодарский край.

(текст представлен в авторской редакции)

Паспорт

культурно-образовательного проекта

Название проекта Лингвострановедческая студия «WELCOME»
Информация об авторе

(Ф. И. О., должность)

Казанкова Оксана Петровна, заведующая сектором социокультурной и досуговой деятельности библиотеки национальных литератур России и зарубежных стран                   им. Н .А. Некрасова, канд.филол.наук.

Алиметова Екатерина Сергеевна, заведующая сектором литературы на иностранных языках библиотеки национальных литератур России и зарубежных стран им. Н. А. Некрасова.

Партнеры (организации), участвующие в реализации проекта

 

  1. Армавирское отделение общероссийской общественной организации Союз Армян России (председатель Карапетян Г.Р.)
  2. Армавирская городская немецкая национально-культурная автономия (председатель Кун В.В.)
  3. Армавирская городская общественная организация «Культурный центр «Русский мир» (председатель Нефёдова О.Н.)
Какую проблему решает проект Изучение иностранного языка – необходимое условие, без которого трудно существовать в современном мире. Овладение языком другой страны – это знакомство с ее культурой и обычаями.

Хорошие знания иностранных языков дают дополнительные возможности в различных сферах деятельности.

Занятия в лингвострановедческой студии позволят быстро и качественно овладеть основами иностранных языков и станут стимулом к дальнейшему самосовершенствованию.

Цель проекта — помощь в изучении иностранного языка (английский, армянский, немецкий, французский) и возможности приобщения к социально-культурным ценностям других стран и народов;

— привлечение в библиотеку новых читателей и увеличение книговыдачи литературы на иностранных языках;

 — привлечение студентов к проведению мероприятий в библиотеке в качестве волонтеров.

Организатор Библиотека национальных литератур России и зарубежных стран им.  Н. А. Некрасова
Целевая аудитория проекта

(для кого он предназначен)

— учащиеся средних общеобразовательных школ города;

 -студенты учебных заведений города;

— взрослое население;

-старшее поколение.

Основные мероприятия — цикл занятий по изучению иностранных языков (теоретические и практические занятия: грамматика, фонетика, чтение, аудирование);

— страноведение (виртуальные путешествия, просмотр фильмов, изучение культуры страны изучаемого языка).

Период реализации Февраль  2019 – декабрь 2019
Итог (ожидаемый итог) В итоге реализации проекта 35 участников овладеют основами иностранных языков, знание которых открывает множество перспектив и преимуществ:

— чтение книг, просмотр фильмов на иностранном языке;

— способность и готовность общаться с носителями языка с учетом речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо);

-расширение страноведческого кругозора.

 

«Другой язык – другое видение жизни»

Федерико Феллини

 

В наше время изучение иностранных языков является важным аспектом жизни современного человека. Знание иностранного языка дает возможность знакомства с культурой и традициями других стран, способствует развитию мышления, воображения и памяти. Владение иностранным языком– одно из условий профессиональной компетенции, незаменимая составляющая образования успешных людей.

Человек, владеющий иностранным языком — это развитая личность, которая имеет явные способности к изучению всего нового, чувствует себя свободнее в незнакомой для себя ситуации и увереннее в общении с новыми людьми.

Специалисты библиотеки национальных литератур России и зарубежных стран им.     Н. А. Некрасова, имеющие опыт преподавания, первыми в городе предложили жителям Армавира бесплатную помощь в изучении иностранных языков.

Причина значимости проекта

Изучение иностранного языка делает личность интеллектуально богаче, учит выражать свои мысли кратко и четко, дает возможность общения с людьми с другим мировоззрением, ментальностью и культурой. Чтение литературы и просмотр художественных фильмов на языке оригинала позволяют глубже понять творчество писателей и режиссеров. Изучение иностранных языков помогает проследить влияние одного языка на другой, открывает перед людьми возможность путешествий по разным странам мира.

Цели и задачи Проекта

Помощь в изучении иностранного языка (английского, армянского, немецкого, французского) и возможности приобщения к социально-культурным ценностям других стран и народов.

Для достижения поставленной цели важно решить следующие задачи:

  1. Коммуникативная: понимать речь носителей языка, владеть устной диалогической и монологической речью, читать вслух и про себя адаптированный текст со словарем, писать сочинение, делать перевод на родной язык.
  2. Профессиональная: развитие навыков и умений, необходимых для профессиональной деятельности.
  3. Страноведческая: знакомство с культурой страны изучаемого языка.
  4. Привлечь потенциально новую аудиторию пользователей библиотеки.

Механизм реализации проекта

Создание строгой концепции занятий, поурочное планирование, индивидуальный подход к каждому обучающемуся с учетом его способностей, разработка и выпуск раздаточного материала, подбор учебной и художественной литературы, демонстрация видео- и аудиоматериалов по страноведению.

Когда и чьими силами будет реализован проект

Проект реализуется сотрудниками библиотеки национальных литератур России и зарубежных стран им. Н. А. Некрасова МБУК «Централизованная библиотечная система» в 2019 г. В качестве волонтера по обучению армянскому языку в проекте примет участие Аванесов А. С., студент Армавирского государственного педагогического университета.

Основные организаторы проекта:

Казанкова Оксана Петровна, заведующая сектором социокультурной и досуговой деятельности библиотеки национальных литератур России и зарубежных стран им.              Н. А. Некрасова, канд.филол.наук.

Алиметова Екатерина Сергеевна, заведующая сектором литературы на иностранных языках библиотеки национальных литератур России и зарубежных стран им.  Н. А. Некрасова.

Ход реализации проекта

п/п

Сроки реализации Содержание мероприятия Целевая аудитория Исполнители
2019 г.
1 январь Разработка проекта, размещение информации

о проекте (информационный стенд в библиотеке, социальная сеть ВК).

  Алиметова Е.С. (английский язык),

Казанкова О.П. (немецкий язык, французский язык),

Аванесов А. С. (армянский язык)

2 Февраль 1.Фонетическое занятие

2. Чтение

3.Грамматическое занятие и   устная речь

4. Письмо.

— учащиеся средних общеобразовательных школ города;

 -студенты учебных заведений города;

— взрослое население;

-старшее поколение.

Алиметова Е.С. (английский язык), Казанкова О.П. (немецкий язык, французский язык),

Аванесов А. С. (армянский язык)

3 март 1.Фонетическое занятие

2. Чтение

3.Грамматическое занятие и   аудирование

4. Письмо.

— учащиеся средних общеобразовательных школ города;

 -студенты учебных заведений города;

— взрослое население;

-старшее поколение.

Алиметова Е.С. (английский язык), Казанкова О.П. (немецкий язык, французский язык),

Аванесов А. С. (армянский язык)

4 апрель 1.Страноведение (виртуальное путешествие)

 2. Чтение

3.Грамматическое занятие и   диалогическая речь

4. Письмо.

— учащиеся средних общеобразовательных школ города;

 -студенты учебных заведений города;

— взрослое население;

-старшее поколение.

Алиметова Е.С. (английский язык), Казанкова О.П. (немецкий язык, французский язык),

Аванесов А. С. (армянский язык)

5 май 1.Страноведение (знакомство с культурой страны)

 2. Чтение

3.Грамматическое занятие и   диалогическая речь

4. Письмо.

— учащиеся средних общеобразовательных школ города;

 -студенты учебных заведений города;

— взрослое население;

-старшее поколение.

Алиметова Е.С. (английский язык), Казанкова О.П. (немецкий язык, французский язык),

Аванесов А. С. (армянский язык)

6 июнь 1.Монологическая речь

 2. Чтение

3.Грамматическое занятие

4. Письмо.

— учащиеся средних общеобразовательных школ города;

 -студенты учебных заведений города;

— взрослое население;

-старшее поколение.

Алиметова Е.С. (английский язык), Казанкова О.П. (немецкий язык, французский язык),

Аванесов А. С. (армянский язык)

7 сентябрь 1. Фонетическое занятие

 2. Чтение

3.Грамматическое занятие

4. Письмо.

— учащиеся средних общеобразовательных школ города;

 -студенты учебных заведений города;

— взрослое население;

-старшее поколение.

Алиметова Е.С. (английский язык), Казанкова О.П. (немецкий язык, французский язык),

Аванесов А. С. (армянский язык)

8 октябрь 1. Практика устной и письменной речи

2. Практика устной и письменной речи

3. Страноведение (просмотр фильма на иностранном языке)

4. Аудирование и чтение

— учащиеся средних общеобразовательных школ города;

 -студенты учебных заведений города;

— взрослое население;

-старшее поколение.

Алиметова Е. С. (английский язык), Казанкова О.П. (немецкий язык, французский язык),

Аванесов А. С. (армянский язык)

9 ноябрь 1. Практика устной и письменной речи

2. Практика устной и письменной речи

3. Страноведение (просмотр фильма на иностранном языке)

4. Аудирование и чтение

— учащиеся средних общеобразовательных школ города;

 -студенты учебных заведений города;

— взрослое население;

-старшее поколение.

Алиметова Е.С. (английский язык), Казанкова О.П. (немецкий язык, французский язык),

Аванесов А. С. (армянский язык)

10 декабрь 1. Чтение

2. Говорение

3. Письмо

4.Аудирование

— учащиеся средних общеобразовательных школ города;

 -студенты учебных заведений города;

— взрослое население;

-старшее поколение.

Алиметова Е.С. (английский язык), Казанкова О.П. (немецкий язык, французский язык),

Аванесов А. С. (армянский язык)

11 декабрь Рождественская встреча в лингвострановедческой студии «WELCOME» — учащиеся средних общеобразовательных школ города;

 -студенты учебных заведений города;

— взрослое население;

-старшее поколение.

Алиметова Е.С. (английский язык), Казанкова О.П. (немецкий язык, французский язык),

Аванесов А. С. (армянский язык)

Финансирование проекта: Осуществляется за счет собственных и привлеченных средств.

Ожидаемый результат:

В итоге реализации проекта 35 участников овладеют основами иностранных языков, знание которых открывает множество перспектив и преимуществ:

— чтение книг, просмотр фильмов на иностранном языке;

— способность и готовность общаться с носителями языка с учетом речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо);

— расширение страноведческого кругозора.


Новости Вологды, а также новости Вологодской области