Проект «Студия русского языка «Сила книги — сила слова»
Шойзат Аяна Доктуевна,
методист МБУК «ЦБС»,
Чаа-Хольский район,
Республика Тыва.
(текст представлен в авторской редакции)
Описание проекта:
Своевременное овладение правильной речью, имеет для формирования полноценной личности ребёнка, для успешного обучения его в школе и для дальнейшего развития. Ребенок владеет минимальным запасом русской лексики, но не умеет его коммуникативно приемлемо использовать в ответе. У некоторых детей речевое общение на русском языке не сформировано, ребёнок понимает речь окружающих, минимально участвует в игровой деятельности, но на русском языке не разговаривает. Адаптация таких детей, как правило, проходит очень сложно и болезненно. Ребёнок очень сложно преодолевает коммуникативный и речевой барьер. Студия русского языка предлагает широкий выбор занятий для детей и школьников. Главным образом, это развивающие занятия, на которых дети развивают мелкую моторику, навыки, знания, умения, а главное – совершенствуют русскую речь, пополняют словарный запас и расширяют кругозор на русском языке через чтение книг, познавательных мероприятий, которые проводятся в детской библиотеке. Роль русского языка в воспитании детей очень велика. Через речь ребёнок усваивает правила поведения, общения, через чтение сказок, воспринимает красоту окружающего мира и может рассказать об увиденном, о прочитанном, передавая ощущения и чувства. Данный проект направлен на развитие интереса к чтению книг на русском языке, расширение кругозора, развитие культурной и читательской компетентности детей. Проект направлен на пропаганду речевой грамотности, норм и правил русского языка, на воспитание культуры речи, активизацию деятельности по сохранению русского языка через проведение культурно-массовых мероприятий, создание студии русского языка «Сила книги — сила слова».
Постановка проблемы: В наше время информационных технологий развитие речи детей является актуальной проблемой. Дети умеют пользоваться техникой, а проявлять своё речевое творчество – не умеют. Свой личный опыт впечатлений, ощущений не могут описать в 2-3 фразах. Вот почему так необходимо живое общение с ребёнком и грамотно построенное обучение русской речи. Деятельность в рамках проекта поможет детям, читателям овладеть чистой, грамотной и выразительной речью, повысить свою речевую и коммуникативную культуру, приобщить к речевой культуре родителей учащихся.
В нашем Чаа-Хольском районе проживает более 6000 тысяч жителей. В 80-90х годах в селе Чаа-Холь жили жители разных национальностей. Большинство жили русская диаспора. Вот тогда дети хорошо говорили на русском, свободно выражались, учились хорошо. А сегодня в селе только остались только 2 семьи русских, и то, дети свободно говорят по — тувински. Много семей уехали за пределы Тувы. Теперь в школе нет русских классов, нет учителей русской национальности. А теперь, нынешнее поколение села не умеют говорить на русском, потому что нет живого общения на русском.
Вид проекта: информационно-развивающий.
Продолжительность: 2019-2020гг
Участники проекта: дети, дошкольники, школьники, родители, воспитатели, учителя русского языка и литературы, библиотекари.
Цель проекта: открыть на базе районной детской библиотеки студию русского языка « Сила книги — сила слова».
Задачи проекта:
1.Создать условия для активизации коммуникативно — речевой активности детей на русском языке.
2.Развивать и обогащать словарь детей, побуждать к высказываниям на русском языке через игру, общение через чтение.
Кадровое обеспечение проекта:
Ф.И.О. | Место работы,
должность |
Должность
в проекте |
Дагба- Лама Солангы Сергеевна | МОУ СОШ им. Ш.Ч Сат
учитель русского языка и литературы |
Ответственная за организацию студийной работы |
Кара-оол Татьяна Евгеньевна | МОУ СОШ им. Ш.Ч Сат
учитель русского языка и литературы |
Ответственная за мероприятия в ЦКДБ, библиотекарь ЦКДБ |
ШойзатАянаДоктуевна | Методист Чаа-Хольской ЦБС | Руководитель проекта |
Смета проекта:
Наименование | колич. | Цена | сумма | |
1 | Бумага глянцевая | 2упак | 500р | 1000р |
2 | Бумага Снегурочка | 2упак | 250р | 500р |
3 | Альбомы
Для рисования |
10шт | 40 | 400р |
4 | фломастеры | 10 | 80р | 800р |
5 | Развивающая игра Русский стиль Речевой тренажер | 5 | 310р | 1550р |
6 | ватман | 20 | 20р | 400р |
7 | Детская
литература |
50 | 150р | 7500р |
8 | Методическая литература | 10 | 100р | 1000р |
9 | Говорящий алфавит | 2 | 1000р | 2000р |
10 | Карточки с заданиями «Проверяй-ка. Части слова»
|
3 | 330р | 990р |
11 | Справочные пособия по русскому языку | 10 | 160р | 1600р |
12 | Словари, энциклопедии по русскому языку | 10 | 500р | 5000р |
13 | Интерактивное учебное пособие. Наглядный русский язык | 1 | 6000р | 6000р |
14 | Интерактивная доска
название модели: Classic Solution V83 |
1 | 33000р | 33000р |
итого | 42440р | 61740р |
План мероприятия проекта студии русского языка « Сила книги — сила слова»
форма | Названия мероприятий | группа | срок | ответственный |
День вежливости | «Дружим с добрым словом» | Для всех | январь | ЦКДБ |
путешествие по словарю В. Даля. | «Вспомним забытые слова» | 5-6кл | февраль | Учитель русского языка и литературы |
акция | «Скажи по-русски» | март | ЦКДБ | |
Сказки-сравнения в русском народном изложении и на современном сленге. | «Сказочная путаница в кукольном театре» | 4-5кл | апрель | ЦКДБ |
знакомство с этимологическим словарем. | «Откуда пришли слова» | май | Дагба-Лама С.С | |
праздник | «Прощание с Букварем». | 1кл | июнь | ЦКДБ |
Конкурс сочинений | «Я с книгой открываю мир» | 6-7кл | июль | Кара-оол Т.Е |
турнир знатоков русского языка | «Из жизни звуков, букв и слов». | август | ЦКДБ, учителя русского языка и литературы | |
игра | «Умники и умницы» | 8-9кл | октябрь | ЦКДБ |
Неделя русского языка | «Любите русский язык» | Для всех | ноябрь | ЦКДБ, учителя русского языка и литературы |
Ожидаемые результаты:
-становление творческой и инициативной личности, способной коммуникации на русском языке;
-преодоление языковых барьеров;
—осознанное ценностное отношение к интеллектуально-познавательной деятельности и творчеству через привитие интереса к чтению;
-потребность повышать свой культурный уровень.